Для ухода за одним-двумя лохматыми любимцами в домашних условиях вполне реально закупить расчески, ножницы и прочие инструменты за свой счет. Не все инструменты нужны в один день, можно покупать постепенно. Начиная с когтереза и пуходерки, постепенно обрастать всем необходимым инструментарием.
Но что делать, если хочется превратить свое хобби по наведению собачьей красоты в бизнес, а своих денег для открытия салона недостаточно?
Можно получить 350 000 рублей от Государственных органов соцзащиты.
Для этого достаточно быть безработным или малоимущим гражданином РФ и подать заявку на заключение соцконтракта в соцзащиту по месту регистрации. Как это делается и какие документы необходимо предоставить, рассмотрим ниже.
Социальный контракт
Этот вид госпомощи появился в 2013 г., как договор между государством и гражданами с низким доходом. В отличие от обычного пособия, результатом контракта должен стать самостоятельный источник дохода и улучшение условий жизни. Всего пять видов контрактов:
1. Поиск работы. В данном случае человек получает и пособие по безработице и сумму по соцконтракту, принимая на себя обязательства найти работу за оговоренный срок.
2. До 30 000 рублей на обучение и переобучение. По этому направлению можно обучиться на другую специальность по предлагаемому перечню или повысить свою квалификацию.
3. До 200 000 рублей на развитие подсобного хозяйства. Закупка семян, инструментов, с последующей реализацией сельхозпродукции.
4. До 350 000 рублей для запуска своего бизнеса. Для приобретения оборудования, до 15% от суммы можно потратить на аренду помещения.
Например. Мария Николаевна обожает собак и решила открыть свой груминг-салон. Составила перечень необходимого оборудования с актуальными ценами: стол и ванна для груминга, компрессор для сушки, профессиональные машинки для стрижки, расчески-чесалки, гребни, пуходерки, ножницы и т.д., даже непромокаемые фартуки не забыла. Нашла подходящее помещение с адекватной арендной платой.
Собрала все необходимые документы (см. перечень далее в этой статье) и подала заявление на заключение социального контракта в МФЦ по месту жительства.
Ей предложили план поэтапной закупки оборудования и развития салона на ближайшие 12 месяцев. Мария Николаевна внимательно изучила все нюансы и подписала документ. Через несколько месяцев она знала, как будет масштабировать свое дело уже на свои заработанные деньги.
Соцконтракт имеют право заключить граждане РФ:
1. Малообеспеченные — средний доход семьи за последние три месяца = прожиточный минимум по региону.
2. Одинокие малоимущие — средний доход человека за последние три месяца не превышает прожиточный минимум на территории проживания.
Кто попадает в эти категории, устанавливается в каждом регионе индивидуально.
Обеспеченность оценивается не только по денежному доходу, но и по имуществу в собственности.
Например, денежный ресурс человека (семьи) невысокий, но он владеет загородным коттеджем и дорогим автомобилем, маловероятно, что его признают малообеспеченным и заключат соцконтракт.
Перечень документов для соцконтракта
В каждом регионе могут быть свои требования к бумагам. Полный перечень можно найти в органе соцзащиты по месту прописки, в МФЦ, на справочном сайте, выбрав свой населенный пункт, или на сайте администрации.
Например, в Казани для рассмотрения заключения социального контракта достаточно просто заполнить опросный лист по доходам своим и семьи и обратиться в соцзащиту по месту жительства. А в Красноярском крае к заявлению попросят приложить: паспорт, сведения о семье (паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении детей до 14 лет), СНИЛС и документы о доходах за последние 3 месяца.
Основные документы, которые могут понадобиться для субсидии:
1. Заявление на заключение контракта (состав семьи, размер доходов каждого, имущество семьи в собственности, получают ли госпомощь в виде соцуслуг).
2. Комплект документов:
* паспорт гражданина РФ,
* СНИЛС,
* свидетельство о браке (при наличии семьи),
* ИНН (каждого работающего члена семьи),
* справки о доходах,
* свидетельства на собственность,
* свидетельства о рождении детей,
* выписка из домовой книги.
3. Бизнес-план выхода на самостоятельный доход (не во всех регионах требуют), который состоит из данных заявителя, описания планируемых видов деятельности, сроков реализации, количества рабочих мест, возможных рисков, на какие цели направляются субсидии (оборудование, ремонт помещения и т.д.), анализа рынка в выбранной нише, маркетинговой стратегии, планируемые финансовые показатели (выручка, расходы, прибыль, рентабельность, сроки окупаемости и т.п.).
В большинстве субъектов РФ подать документы на субсидию можно лично через МФЦ, а в некоторых регионах документы на соцконтракт принимаются и через портал Госуслуг.
Что необходимо сделать гражданину, заключившему соцконтракт:
1. Регистрация в качестве ИП или самозанятого.
2. Предоставлять ежемесячный отчет о расходовании денежных ресурсов на утвержденные цели (договоры купли-продажи, платежки, чеки).
3. Вести предпринимательскую деятельность все время действия соцконтракта.
Вопрос: А что, если бизнес закроется по инициативе ИП в этот период?
Ответ: Деньги возвращаются государству в полном объеме.
Субсидию можно потратить только на заявленные в контракте цели:
— приобрести оборудование для своего бизнеса,
— создать новые рабочие зоны,
— арендовать помещение (стоимость до 15% от суммы субсидии),
— оплатить госпошлину регистрации ИП.
Можно ли получить субсидию повторно?
Если вы уже заключали соцконтракт, он истек и, вы хотите получить субсидию снова, то с 01 января 2023 г. для получения второй субсидии необходимо будет продолжать деятельность еще 12 месяцев после окончания соцконтракта. Когда бизнес закрылся раньше по решению ИП, без веских оснований, то следующий контракт можно будет заключить не раньше, чем через год.